22 апреля в нашем детском саду
прошел педагогический совет.
Тема: « Развитие игровой деятельности в условиях
реализации ФГОС» с целью повышения значимости организации
сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи педагогического совета:
1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации
сюжетно-ролевой
игры.
2. Способствовать
использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой
игры.
3. Активизировать педагогическое
мышление воспитателей, стимулировать развитие у них творчества и
профессиональной
активности.
4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению
данной темы.
В рамках педагогического совета была проведена большая работа:
- изучение теоретического материала по
организации сюжетно-ролевой игры;
- организация и проведение открытых просмотров по организации
сюжетно-ролевой игры с детьми в группах;
-семинары, консультации;
- оформление картотеки сюжетно-ролевых игр;
- привлечение родителей к обновлению развивающей предметно-пространственной
среды.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».
С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной
практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство
детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где
они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на
скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно.
Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм
индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется
вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени,
бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели
усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей
страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о
необходимости вернуть детям право на игру. Право играть зафиксировано в
Конвенции о правах ребенка (ст.31)
Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО.
Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим
возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в
течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности
дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и
другие вопросы мы и пытались решить на заседании педагогического совета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий