понедельник, 27 апреля 2015 г.

22  апреля в нашем детском саду прошел педагогический совет.

Тема: « Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» с целью повышения значимости организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи педагогического совета: 
1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.
                                                                                                                                           2Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.                                                                                                                                           
 3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей,  стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.                                                                
 4Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
В рамках педагогического совета была проведена большая работа:
- изучение      теоретического материала по организации сюжетно-ролевой игры;
- организация и проведение открытых  просмотров по организации сюжетно-ролевой игры с детьми в  группах;
-семинары, консультации;
- оформление картотеки сюжетно-ролевых игр;
- привлечение родителей к обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».
С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым  новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила  во дворах, где они  целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и  для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31)
Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?  Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и пытались решить на  заседании педагогического совета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий